Digital-маркетинг и консалтинг
Если сделать нужно было вчера, а результат нужен уже сегодня - отправьте свои контакты, вам перезвонит руководитель проекта!
Когда сроки вашего проекта уже горят
Путь клиента. Почему он так важен и без него не может обойтись ни один успешный бизнес?
Ylaunch Блог
Блог
Если вы хотите вырастить из своего проекта бизнес-империю, вам точно потребуется такой маркетинговый инструмент, как Customer Journey Map. Давайте разберемся, что это и почему он так важен для предпринимателей
и маркетологов и стабильного роста бизнеса.
Что такое Customer Journey Map?
Вспомните, как недавно приобретали какой-нибудь товар или услугу. Вероятно, вы искали новый смартфон, или мебель для дома, а может быть, подбирали онлайн-курс по фитнесу, чтобы привести себя в отличную форму к лету.
А теперь постарайтесь ответить на вопросы:
Путь клиента. Почему
он так важен и без него
не может обойтись
ни один успешный бизнес?
Если вы хотите вырастить из своего проекта бизнес-империю, вам точно потребуется такой маркетинговый инструмент, как Customer Journey Map.
Давайте разберемся, что это и почему он так важен для предпринимателей
и маркетологов и стабильного роста бизнеса.
Вспомните, как недавно приобретали какой-нибудь товар или услугу. Вероятно, вы искали новый смартфон, или мебель для дома, а может быть, подбирали онлайн-курс по фитнесу, чтобы привести себя в отличную форму к лету.
А теперь постарайтесь ответить
на вопросы:
Как вы впервые узнали о продукте или компании, которая его продает? Это была какая-то реклама, рекомендация знакомых, интересная статья?
1.
Когда у вас появились дополнительные вопросы
или сомнения, где вы нашли дополнительную информацию
о продукте или услуге? Вы читали обзоры в сети, искали отзывы потребителей или связались
с самим продавцом?
2.
Что убедило вас приобрести
ту или иную услугу или продукт
и выбрать из нескольких?
Это были их характеристики, стильный вид, цена, удобная система оплаты, длительная гарантия, отзывы пользователей? Или достаточно было мнения блогера, который снял обзор?
3.
Какие проблемы вы решили
и каких целей достигли после покупки? Имелись ли какие-то проблемы в использовании? Обращались ли вы в сервис, решили ли там ваш запрос?
И последний этап: вы бы порекомендовали этот продукт своим знакомым? Если да - то
в какой ситуации? Или наоборот, уже написали негативный отзыв
и считаете, что продукт не стоит потраченных денег?
4.
5.
Как вы впервые узнали
о продукте или компании, которая его продает?
Это была какая-то реклама, рекомендация знакомых, интересная статья?
1.
Когда у вас появились дополнительные вопросы
или сомнения, где вы нашли дополнительную информацию
о продукте или услуге?
Вы читали обзоры в сети, искали отзывы потребителей или связались
с самим продавцом?
2.
Что убедило вас приобрести
ту или иную услугу или продукт и выбрать из нескольких?
Это были их характеристики, стильный вид, цена, удобная система оплаты, длительная гарантия, отзывы пользователей?
Или достаточно было мнения блогера, который снял обзор?
3.
Какие проблемы вы решили
и каких целей достигли после покупки? Имелись ли какие-то проблемы в использовании? Обращались ли вы в сервис, решили ли там ваш запрос?
4.
И последний этап: вы бы порекомендовали этот продукт своим знакомым? Если да -
то в какой ситуации?
Или наоборот, уже написали негативный отзыв и считаете, что продукт не стоит потраченных денег?
5.
Ylaunch Блог
ТОЧКА КОНТАКТА
Каждое взаимодействие клиента с брендом или компанией во время этого пути называется точка контакта,
или touchpoint.
Например, звонок в клиентскую службу, посещение пробной тренировки в фитнес-центре, чтение поста
в соцсети или поиск какой-то информации на сайте компании – это точки контакта.

Customer journey map, или карта пути клиента – это визуальное представление всех точек контакта клиента
с компанией или продуктом, сценарий клиентского опыта с момента возникновения потребности и поиска уточняющей информации до покупки, превращения в постоянного покупателя и рекомендаций другим людям.

Так может выглядеть примерная карта пути клиента по-простому:
а так в более серьезном виде:
Каждое взаимодействие клиента
с брендом или компанией во время этого пути называется точка контакта,
или touchpoint.
Например, звонок в клиентскую службу, посещение пробной тренировки в фитнес-центре, чтение поста в соцсети или поиск какой-то информации на сайте компании –
это точки контакта.

Customer journey map, или карта пути клиента – это визуальное представление всех точек контакта клиента с компанией или продуктом, сценарий клиентского опыта
с момента возникновения потребности и поиска уточняющей информации
до покупки, превращения
в постоянного покупателя
и рекомендаций другим людям.

Так может выглядеть примерная карта пути клиента по-простому:
Ylaunch Блог
Чем полезен этот инструмент?
В каждой точке контакта решение клиента о покупке или его отношение к продукту и компании может измениться. Поэтому с помощью анализа Customer journey map вы можете целенаправленно, шаг за шагом, улучшать клиентский опыт или предупредить возражения в важных для вас точках контакта с клиентом -
а значит, влиять на продажи и лояльность.

Подробная карта пути клиента дает возможность:
  • Оптимизировать и автоматизировать схему продаж и повысить конверсию на каждом этапе
благодаря тому, что мы улучшаем клиентский опыт, когда это необходимо, а также выбираем самые эффективные каналы продаж и важные точки контакта
  • Повысить лояльность клиентов, число повторных покупок и рекомендаций
это следствие улучшения клиентского опыта на всех этапах
  • Эффективно и более быстро обучать новых сотрудников компании
благодаря наглядному обзору процесса продаж (а также снизить количество ошибок)
  • Согласовать работу сотрудников и подразделений компании
каждый может лучше понимать свои цели и задачи, устраняются дублирующие функции, растет продуктивность
  • Повысить и стандартизировать качество обслуживание и схему продаж
благодаря аналитике и выбору самых эффективных методов и инструментов маркетинга.

В следующей статье мы разбираем как пошагово собрать свою карту пути клиента.
В каждой точке контакта решение клиента о покупке или его отношение
к продукту и компании может измениться. Поэтому с помощью анализа Customer journey map
вы можете целенаправленно, шаг
за шагом, улучшать клиентский опыт или предупредить возражения
в важных для вас точках контакта
с клиентом - а значит, влиять
на продажи и лояльность.

Подробная карта пути клиента дает возможность:
  • Оптимизировать и автоматизировать схему продаж и повысить конверсию на каждом этапе благодаря тому, что мы улучшаем клиентский опыт, когда это необходимо, а также выбираем самые эффективные каналы продаж и важные точки контакта
  • Повысить лояльность клиентов, число повторных покупок и рекомендаций это следствие улучшения клиентского опыта на всех этапах
  • Эффективно и более быстро обучать новых сотрудников компании благодаря наглядному обзору процесса продаж (а также снизить количество ошибок)
  • Согласовать работу сотрудников и подразделений компании каждый может лучше понимать свои цели и задачи, устраняются дублирующие функции, растет продуктивность
  • Повысить и стандартизировать качество обслуживание и схему продаж благодаря аналитике и выбору самых эффективных методов и инструментов маркетинга.

В следующей статье мы разбираем как пошагово собрать свою карту пути клиента.